Skip to content Skip to footer

Прошла премьера роскошного грузовика Mercedes Unimog: круче «Гелика»

Отмечая 80-летний юбилей легендарного Unimog, Mercedes-Benz удивил автомобильный мир, представив концептуальный автомобиль, который по-новому определяет представление об этом вездеходе. Впервые в истории модели создана его люксовая версия. Этот совместный проект Mercedes-Benz Special Trucks и тюнинг-ателье Hellgeth Engineering демонстрирует возможность объединения непревзойденной проходимости с премиальным комфортом.

Unimog, появившийся в 1948 году как многофункциональное транспортное средство для сельского хозяйства, долгие годы оставался символом простой функциональности. Он находил применение в армейских подразделениях, спасательных службах и научных экспедициях, но комфорт водителя никогда не был приоритетом. Новый демонстрационный автомобиль на базе Unimog U 4023 призван изменить сложившийся стереотип.

Технические усовершенствования: мощность увеличена, надежность сохранена

Основные внедорожные характеристики остались неизменными: портальные мосты, гибкая рама, подключаемый полный привод и блокировки дифференциалов. Однако стандартный четырехцилиндровый дизельный двигатель был заменен на мощный 7,7-литровый шестицилиндровый турбодизель OM 936 от Mercedes-Benz, развивающий мощность 300 л.с. и крутящий момент до 1450 Н·м, что делает эту разработку самым мощным Unimog за всю историю.

Внешний и внутренний вид: акцент на эволюцию, а не на революцию

Экстерьер: Автомобиль окрашен в матовый серый цвет, оснащен современными светодиодными фарами, алюминиевыми дисками и системой MirrorCam, заменяющей боковые зеркала камерами.

Интерьер: Основные изменения произошли в салоне. Он отделан высококачественной кожей с контрастной прострочкой, установлена атмосферная подсветка и более удобные сиденья для четырех человек. Теперь это уже не спартанская кабина рабочей лошадки, хотя до уровня роскоши G-Class концепт еще не дотягивает.

Будущее премиального Unimog

По словам генерального директора Mercedes-Benz Special Trucks Франциски Кузумано, проект объединяет легендарную прочность платформы с новым уровнем комфорта и инновационными инженерными решениями.

В настоящее время это уникальный концептуальный автомобиль, но в 2026 году он пройдет реальные испытания у потенциального клиента. На основе полученных результатов компания оценит перспективы запуска модели в мелкосерийное производство.

Учитывая, как армейский внедорожник G-Class превратился в культовый автомобиль, идея роскошного Unimog выглядит логичным продолжением развития. Однако стоимость такой модернизации будет значительной: базовая модель U 4023 стоит около 225 000 долларов, а установка мощного двигателя и отделка премиум-класса могут увеличить цену в несколько раз.