Взлет утилизационных платежей наряду с появлением нового российского бренда TENET может указывать на формирование новой тенденции в ближайшем будущем: открытие производственных площадок, включая заводы полного цикла, китайскими автокомпаниями. Такое мнение высказывает основатель Kazandigital Олег Туманов, подчеркивая, что это также может служить способом закрепления на российском рынке в случае возвращения западных марок.
Максим Овчеренко в разговоре с изданием «Вечерняя Казань» отмечает, что рост числа автопроизводств в РФ в основном связан с поставками машинокомплектов. Заключенные инвестиционные соглашения, по его мнению, должны привести к дальнейшей локализации, что является положительным моментом. Производство автомобилей внутри страны, предположительно, приведет к снижению их стоимости и увеличению государственной поддержки в отношении кредитных и лизинговых программ.

Овчеренко поделился впечатлениями от поездки в Китай, где обсуждал перспективы автобизнеса с местными предпринимателями. Он считает, что китайский подход к созданию автопроизводств, подразумевающий разделение капитала (50% китайского, 50% иностранного) и сохранение производства в стране при уходе инвестора, является весьма разумным.
По мнению эксперта, Россия частично следует этому же пути, используя утилизационный сбор, который может составлять значительную часть стоимости автомобиля. Эта мера стимулирует автопроизводителей размещать свои предприятия на территории России. Овчеренко позитивно оценивает действия правительства, отмечая, что китайские автопроизводители создают рабочие места и увеличивают налоговые поступления в бюджет страны.