Skip to content Skip to footer

ЗР: эксперт Крючков рассказал о модификациях самого скоростного бронеавтомобиля РФ

Семейство бронированных машин под общим названием «Тигр» – это серийная продукция ВПК, произведенная на Арзамасском машиностроительном заводе, который является частью этой корпорации, сообщает «За рулем».

Конструкция этих машин, используемых в армии и различных силовых структурах, хорошо проверена временем и остается в основном неизменной. Однако, благодаря опыту эксплуатации, участию в реальных боевых действиях и запросам заказчиков, в конструкцию было внесено множество улучшений, значительно повышающих ее потребительские характеристики.

Современный «Тигр» заметно отличается от своих предшественников. Давайте рассмотрим эти отличия более подробно.

Актуальная базовая версия многоцелевого бронированного автомобиля имеет индекс АМН(ВПК)-233114 и называется «Тигр-М». Одним из самых заметных отличий от предыдущих версий является характерный выступ на капоте, который теперь также бронирован.

Специальная бронированная машина СБМ(ВПК)-233136 отличается от базовой модели АМН(ВПК)-233114 в основном боковыми окнами с амбразурами для стрельбы и усиленной броней. Эта модификация обеспечивает защиту от пуль с термоупрочненным стальным сердечником калибра 7,62×39 мм и пуль с обычным стальным сердечником калибра 7,62×54 мм.

Среди менее заметных изменений – замена импортного двигателя Cummins B-205 (рядная «шестерка» мощностью 205 л.с.) на отечественный четырехцилиндровый турбодизель ЯМЗ-5347 мощностью 215 л.с.

Схема трансмиссии 4×4 осталась прежней: механическая пятиступенчатая коробка передач, двухступенчатая раздаточная коробка с блокируемым межосевым дифференциалом, ведущие мосты. Сами мосты претерпели изменения в конструкции: конические шестерни со спиральным зубом были заменены на конические шестерни с круговым зубом.

Вместо межколесных самоблокирующихся дифференциалов повышенного трения установлены принудительные блокировки. Это значительно увеличило проходимость автомобиля на слабых грунтах.

Также «Тигр-М» получил новые тормозные механизмы и горный тормоз с пневматическим приводом.

В моделях ВПК-233114 и 233136 предусмотрена возможность ведения огня из личного оружия через открытый квадратный люк на крыше.

Корпус машины по-прежнему представляет собой цельносварную конструкцию из стальных бронелистов с противоосколочной защитой обитаемого отсека из арамидных тканей, установленную на раме.

Внутренняя компоновка изменена, что позволяет разместить до девяти военнослужащих вместо шести. «Тигр-М» – это многоцелевое транспортное средство, предназначенное как для армейских, так и для силовых структур. Его защитные свойства соответствуют стандартам ГОСТ для броневой защиты специальных автомобилей и пулестойких стекол.

АМН-233114 обеспечивает защиту от пуль 5,45×39 мм и 7,62×39 мм с нетермоупрочненным стальным сердечником (3 класс защиты). Противоминные характеристики позволяют выдержать подрыв заряда мощностью 600 грамм в тротиловом эквиваленте под днищем или любым колесом (ранее было 300 грамм под колесом и гранаты Ф1 под днищем).

Автомобиль не имеет штатных креплений для огневых средств, стрельба ведется из личного оружия через люк в крыше. Однако на Парадах Победы демонстрировались модификации АМН-233114 с дистанционно управляемым пулеметным модулем «Арбалет-ДМ» на крыше.