С 19 декабря на территории России начали действовать актуализированные версии справочников, содержащих информацию о среднерыночной цене автомобильных комплектующих, используемых для определения размера выплат по ОСАГО. Согласно заявлению Российского союза автостраховщиков (РСА), опубликованному в их Telegram-канале, общая средняя стоимость автозапчастей фактически осталась на прежнем уровне по сравнению с предыдущей редакцией (отмечено снижение на 1%), однако для некоторых брендов наблюдается тенденция к увеличению.
Среди марок, для которых зафиксирован ощутимый рост цен, выделяются Nissan (прирост на 6,6%), Renault (прибавка 5,1%) и Chevrolet (увеличение на 4,5%). В то же время, показатели таких марок, как Toyota, Mercedes-Benz и Kia, укладываются в общую динамику и не превышают увеличение на 1,4%. Сохраняется тенденция снижения цен на автокомпоненты для машин китайского производства, причем наиболее существенное снижение зафиксировано у Geely (более 10%). РСА также проинформировал об ощутимом увеличении средней стоимости одного нормо-часа ремонтных работ в ряде регионов, включая транспортные средства массового сегмента.
Как отметил президент РСА Евгений Уфимцев, данный факт представляет собой важную тенденцию, расширяющую возможности страховщиков по предоставлению возмещения ущерба в натуральной форме. Станции технического обслуживания (СТО) проявляют все больший интерес к проведению ремонтных работ по направлениям, выданным страховыми компаниями. Тем не менее, по информации Уфимцева, в настоящее время приблизительно 95% владельцев страховых полисов ОСАГО предпочитают получать денежную компенсацию вместо ремонта. Однако есть и те автовладельцы, которые выбирают восстановление автомобиля, желая таким образом напрямую устранить полученные повреждения.