Skip to content Skip to footer

Эксперт назвал 12 «Москвичей», которые так и не прошли по конвейеру

По мнению Сергея Канунникова, обозревателя издания «За рулем», бренд «Москвич» десятилетиями ассоциировался преимущественно с доступными и распространенными машинами для ежедневного использования. Однако, немногие осведомлены о том, что за период деятельности автомобильного завода было создано внушительное число гоночных «Москвичей», принимавших участие в кольцевых состязаниях, авторалли и заездах на установление рекордов. Данные проекты имели целью не только достижение успехов в спорте, но и отработку инновационных технических решений, впоследствии внедрявшихся в серийные модели.

Помимо этого, на МЗМА, а позднее на АЗЛК было спроектировано и построено значительное число экспериментальных и опытных автомобилей. Многие из них представляли собой уникальные прототипы, отличавшиеся неординарными инженерными и дизайнерскими решениями.

Среди наиболее редких моделей завода Канунников особо отметил:

  • купе, созданное на базе «Москвич-401»;
  • раллийный родстер «Москвич-404»;
  • первый универсал марки, «Москвич-421», с использованием деревянных элементов в отделке;
  • трехдверный универсал «Москвич-402»;
  • спортивное купе «Москвич-407»;
  • прототип будущего «Москвич-412» – «Москвич-3-5-4»;
  • «Москвич-2141КР» – заключительная спортивная разработка завода до его закрытия.

«Москвич-2141КР» отличался от предшественников впечатляющими техническими параметрами. Он оснащался 2,0-литровым уфимским двигателем с двумя карбюраторами, развивавшим мощность в 175 лошадиных сил.

Эти разработки, несмотря на то, что так и не были запущены в серийное производство, внесли значительный вклад в развитие конструкторской школы завода и ярко демонстрировали потенциал торговой марки «Москвич».