Почему наличие полного привода не гарантирует отсутствие заносов и ДТП в зимний период, и какие типичные ошибки допускают водители автомобилей с формулой 4×4 на обледенелых дорогах.
Система 4×4 давно ассоциируется у многих автолюбителей с повышенной безопасностью во время зимней эксплуатации. Знак, обозначающий полный привод, вселяет уверенность, будто автомобиль автоматически справится с гололёдом, снежными заносами и внезапными маневрами. Однако, в реальности ситуация обстоит иначе. Полный привод, безусловно, облегчает ускорение и начало движения на скользкой поверхности, помогая автомобилю быстрее выехать из снежного завала или уверенно стартовать в гору. Но на этом его преимущества практически исчерпываются.

При замедлении и вхождении в повороты тип привода не дает никаких бонусов, подчеркнул в своем интервью для портала 32CARS.RU автомобильный эксперт Дмитрий Новиков. Автомобиль останавливается благодаря сцеплению шин с дорогой, а не за счет количества ведущих колёс. В условиях слабого сцепления законы физики работают одинаково для любого транспортного средства. Более того, автомобили с полным приводом зачастую имеют больший вес, а увеличение массы ведет к росту инерции и увеличению тормозного пути на льду.
Опыт показывает, что именно владельцы автомобилей с полным приводом склонны к переоценке возможностей своего транспортного средства. Уверенное ускорение создает ложное ощущение контроля над ситуацией, однако в повороте эта иллюзия быстро развеивается. Потеря сцепления может произойти мгновенно, а электронные системы не всегда способны помочь в ситуации, когда шины уже потеряли контакт с дорогой.
Как итог, безопасность в зимний период зависит не от типа привода, а от характеристик используемой резины и стиля вождения. Полный привод обеспечивает возможность движения, но не гарантирует безопасной остановки.