Издание «Российская газета» сообщило о продаже в Ставропольском крае раритетного седана ГАЗ-3111, который считается одной из наименее массовых моделей в истории Горьковского автозавода. Отличительная черта этого экземпляра – замена стандартного российского двигателя на бензиновый силовой агрегат Toyota 3RZ-FE.
ГАЗ-3111 производился малой серией в начале 2000-х годов. Согласно разным оценкам, всего было выпущено около 420-430 автомобилей, причем большая часть из них комплектовалась двигателем ЗМЗ-406.
Варианты с японским двигателем Toyota 3RZ-FE собирались в очень небольшом количестве сторонними компаниями. По имеющимся сведениям, таких машин было изготовлено не более 15, однако продавец утверждает, что их было выпущено менее десяти.
Предлагаемый к продаже экземпляр модернизирован компанией «Техносервис» и оснащен 2,7-литровым атмосферным двигателем Toyota мощностью около 170 л.с., соединенным с механической коробкой передач. При этом в документах указана меньшая мощность – 90 л.с., что обеспечивает налоговые преимущества.
Среди опций значатся гидроусилитель руля с рейкой ZF и люк. Автомобиль выкрашен в цвет «Жасмин» и, по словам продавца, пребывает в отличном состоянии.
Цена этой редкой «Волги» составляет 1,5 миллиона рублей.
ГАЗ-3111 изначально разрабатывался как имиджевая флагманская модель и должен был заменить традиционные «Волги», но из-за высокой стоимости производства и организационных сложностей проект не стал массовым. В настоящее время такие автомобили представляют интерес в основном для коллекционеров и любителей редкой отечественной техники.