Skip to content Skip to footer

110km: в КНДР начался бум частных автомобилей после изменений в законе

В северокорейской столице в последние месяцы отмечается значительное увеличение численности частных автомобилей. Как сообщает 110km.ru, это связано с пересмотром законодательства, регулирующего использование личного транспорта, которое было обновлено в конце 2024 и начале 2025 годов. Сейчас граждане страны имеют законную возможность приобретать автомобили, однако государство сохраняет полный контроль над этим процессом.

На улицах Пхеньяна с февраля появилось более двух тысяч новых машин с желтыми номерными знаками, что вызвало большой интерес у местных жителей. Большая часть этих автомобилей импортирована из Китая, в том числе и электромобили. Ранее личные автомобили были доступны лишь избранным категориям граждан – спортсменам и передовикам производства, но теперь ситуация изменилась.

По мнению экспертов, изменения в законодательстве стали ответом на повышение уровня благосостояния части населения. В последние годы в стране усилилось расслоение общества, особенно среди тех, кто получил новое жилье в столице. Появление частных автомобилей стало возможным благодаря наличию достаточных средств у граждан, а не по инициативе государства.

Власти КНДР, как считают аналитики, решили не противодействовать формирующемуся среднему классу, а использовать его потребительские возможности. Это напоминает опыт Китая, где рост потребления стал инструментом повышения лояльности к государству. При этом государство жестко контролирует рынок: продажа автомобилей разрешена только через авторизованные дилерские центры, цены устанавливаются централизованно, и на одну семью разрешается иметь не более одного автомобиля.

Передача автомобиля допускается только между близкими родственниками, а все сделки должны оформляться через специальные государственные агентства. Запрещено использовать личные автомобили для коммерческих перевозок или сдавать их в аренду третьим лицам. Военнослужащим, находящимся на действительной военной службе, запрещено приобретать автомобили. Таким образом, власти стремятся предотвратить появление теневого рынка и ограничить чрезмерное потребление.

Для получения водительских прав необходимо пройти платное обучение продолжительностью 40 дней, после чего сдать экзамен в местном отделении социальной безопасности. Для регистрации автомобиля требуется договор купли-продажи и страховой полис. В последнее время в Пхеньяне открылись новые автосалоны, где представлены современные китайские модели, а также электромобили. Часть автомобилей попадает в страну незаконно, но основная масса импортируется по официальным каналам.

В связи с ростом количества автомобилей в столице возникли новые проблемы: нехватка парковочных мест и постоянный дефицит топлива. Эксперты считают, что решение проблемы может быть в развитии электромобилей и гибридов, поскольку инфраструктура для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в стране развита слабо. Это дает КНДР возможность сразу сделать акцент на электротранспорт, пропустив этап массового внедрения ДВС.

Наряду с автомобилями, в стране растет популярность электровелосипедов – их уже продано около 20 тысяч. Развивается и общественный транспорт: вводятся в эксплуатацию новые вагоны метро и автобусы. В последние месяцы в Северной Корее активно внедряются онлайн-платежи и местные аналоги популярных китайских сервисов.