Вероятнее всего, старт 2026 года продемонстрирует слабые показатели. Юрий Тен, основатель сервиса Terminal A, специализирующегося на безопасных зарубежных покупках, объясняет это тем, что ажиотажный спрос на автомобили, импортируемые различными путями, был удовлетворен заранее, в сентябре, октябре и частично ноябре 2025 года. Причиной тому послужило ожидание введения новых правил расчета утилизационного сбора.
Однако, по словам Юрия Тена, начало года обычно характеризуется распродажей прошлогодних запасов дистрибьюторами и дилерами, что спровоцирует новую волну маркетинговых кампаний и специальных предложений.
Виктор Пушкарев, заместитель начальника отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ», полагает, что опережающий спрос, реализованный из-за грядущих изменений в правилах расчета утильсбора, составил от 50 до 60 тысяч автомобилей. Это, несомненно, приведет к ощутимому падению продаж в начальные месяцы 2026 года.
Роман Слуцкий, генеральный директор ГК «Аларм-Моторс», также разделяет пессимистичные прогнозы, считая, что первый квартал не станет периодом значительных объемов продаж. По его мнению, у многих марок все еще не будет хватать складских запасов, чтобы активно бороться за увеличение продаж.