Согласно данным Центробанка РФ, в октябре наблюдался существенный рост импорта автомобилей через порты Владивостока: почти на 25% больше, чем в сентябре, и на 33% по сравнению с октябрем предыдущего года. Очевидной причиной этого всплеска стала спешка граждан ввезти автомобили до вступления в силу новых правил расчета утилизационного сбора 1 декабря.
Дальний Восток является ключевым пунктом ввоза подержанных автомобилей японского и корейского производства, особенно внедорожников, что обусловлено специфическими климатическими условиями региона. Суровые зимы с обильными снегопадами, сложный горный рельеф и наличие грунтовых дорог требуют использования автомобилей с повышенной проходимостью.

Как отмечает депутат Государственной Думы Георгий Карлов, Дальний Восток и Арктика имеют свои особенности. Для жителей Дальнего Востока мощный автомобиль – это необходимость, а не предмет роскоши. Полноприводные автомобили требуют мощного двигателя: от 160, а желательно и 200 лошадиных сил.
Карлов считает справедливым введение льгот по уплате утилизационного сбора для жителей Дальнего Востока, учитывая, что в регионе проживает всего 4% населения страны. Он сообщил, что уже обсудил этот вопрос с коллегами из других дальневосточных регионов и планирует подготовить совместное обращение в правительство.
Напомним, утилизационный сбор, введенный в 2012 году, распространяется на различные виды транспортных средств, включая легковые и грузовые автомобили, мотоциклы и автобусы. Отечественные производители включают его в цену автомобиля, в то время как за импортные машины сбор уплачивается покупателем на таможне. Величина сбора определяется базовой ставкой, которая умножается на коэффициент, учитывающий возраст транспортного средства, объем двигателя и цель ввоза. С 1 декабря к этим параметрам добавилась мощность двигателя; при превышении 160 лошадиных сил применяется коммерческая ставка, существенно увеличивающая стоимость автомобиля.