Skip to content Skip to footer

Как обслуживать и ремонтировать кроссовер GAC GS3: эксперт «ЗР» все объяснил

Кроссовер GAC GS3 привлек внимание на рынке благодаря интересному дизайну и разумной ценовой политике. Однако приобретение – это только начало, важна и дальнейшая эксплуатация. Насколько доступно обслуживание этого автомобиля в российских реалиях, где марка GAC не является широко распространенной? Возникнут ли проблемы с поиском запчастей и расходных материалов? Насколько сложны процедуры планового технического обслуживания и мелкого ремонта?

Чтобы разобраться в этих вопросах, проведем оценку работ на реальном автомобиле, оценивая сложность каждой операции по пятибалльной шкале.

Замена масла: 4,0 балла Масляный фильтр расположен снизу, рядом со сливной пробкой. Для доступа к ним потребуется демонтировать прочную металлическую защиту, закрепленную четырьмя болтами под ключ «на 10». Рекомендуется использовать гидравлическую стойку или заручиться поддержкой помощника, так как удерживать тяжелую защиту и одновременно откручивать крепеж в одиночку достаточно сложно. Для полной замены необходимо примерно 4,2 литра масла. Оригинальное масло GAC вязкостью 0W-20 стоит чуть больше тысячи рублей за литр. Альтернативные масла с необходимым допуском API SN от менее известных брендов можно найти в два раза дешевле. Премиальные масла, такие как Bardahl или Eni, обойдутся значительно дороже, около 3500–4000 рублей за литр. Снятие фильтра не вызывает затруднений. Оригинальный фильтр китайского производства стоит около 650 рублей. Существуют также аналоги, как от малоизвестных компаний по цене 250–300 рублей, так и от известных производителей, вроде Mahle, за 1500–1700 рублей.

При замене воздушного фильтра следует соблюдать осторожность. Крышка корпуса крепится семью винтами Torx Е25. В корпусе отсутствуют металлические вставки, поэтому при установке необходимо внимательно контролировать усилие затяжки, чтобы избежать повреждения пластиковой резьбы.

Также нужно быть внимательным при выкручивании винтов, поскольку они не закреплены в крышке, и их легко уронить в плотный моторный отсек.

Фильтр имеет почти прямоугольную форму со скошенным углом, что затрудняет подбор аналога по размеру. Оригинальный фильтр предлагается за 1600 рублей. Выбор заменителей ограничен, а цены варьируются от 1000 до 2000 рублей. Салонный фильтр расположен за вещевым ящиком под передней панелью. Для доступа к нему необходимо снять крышку «бардачка». Для откручивания направляющих потребуется короткая отвертка или монетка, которую желательно использовать вместе с плоскогубцами из-за большого усилия. Также необходимо отсоединить доводчик.

После снятия крышки открывается доступ к еще одной пластиковой крышке, которая держится только на направляющих. За ней находится корпус салонного фильтра.

Для снятия крышки фильтра необходимо сжать пластиковые усики с одной стороны. С другой стороны крышка удерживается направляющей.

Фильтр имеет стандартный размер, что позволяет подобрать аналоги. Оригинальный элемент стоит чуть более тысячи рублей. Неизвестные фильтры китайского производства предлагаются по цене 250–300 рублей. Фильтры LYNXauto или Azumi обойдутся в пять раз дороже. Относительно свободный доступ имеется только к свечному колодцу четвертого цилиндра. Для замены остальных свечей потребуется выполнить дополнительные операции. Двигатель GS3 оснащен жидкостным промежуточным охладителем воздуха, который перекрывает доступ к трем из четырех цилиндров, и его потребуется демонтировать. Для ослабления хомута заднего патрубка нужен ключ с головкой «на 7». Спереди находится тонкий патрубок, который крепится пружинной скобой, для снятия которой потребуется шлицевая отвертка. Для снятия тонкой вакуумной трубки в передней части охладителя необходимы клещи.

Колеса крепятся пятью болтами с головками «на 17». Следует быть внимательным при установке колес, особенно с центральным декоративным колпаком, который можно установить только под определенным углом. Для доступа к тормозным колодкам необходимы головка «на 14» и рожковый ключ «на 17». Сначала выкручиваем болт, а вторым ключом удерживаем палец за шестигранник. После этого достаточно откинуть суппорт. Колодки дополнительно фиксируются пружинными скобами, поэтому при покупке новых колодок необходимо убедиться в наличии отверстий под эти скобы. В противном случае придется просверливать отверстия самостоятельно сверлом диаметром 2,5 мм. Оригинальные тормозные колодки стоят около 18 тысяч рублей. Заменители можно приобрести по цене от 2500 до 18 000 рублей, в зависимости от качества.

Схема замены задних колодок аналогична, за исключением стояночного тормоза. Электронный «ручник» активируется автоматически при выключении зажигания. Чтобы не оставлять его включенным при работе на подъемнике, можно снять электропривод, который крепится двумя болтами под внутренний шестигранник «на 5».

Вывод: хотелось бы простоты В целом, только замена моторного масла и воздушного фильтра не вызывает особых затруднений. Остальные операции требуют повышенного внимания, дополнительных действий и времени.

Хотелось бы видеть более широкий ассортимент запасных частей и расходных материалов. Поэтому за простоту обслуживания и мелкого ремонта GAC GS3 заслуживает оценку не выше «три с плюсом».