Skip to content Skip to footer

Продажи люксовых европейских авто в РФ обошли показатели 2021 года

Невзирая на спад на российском рынке новых легковых машин, сегмент автомобилей премиум- и люкс-класса из Европы демонстрирует устойчивый подъем. По сведениям издания «Известия», за первые одиннадцать месяцев 2025 года продажи данных автомобилей увеличились, несмотря на высокие ценники и отсутствие гарантийных обязательств от компаний-производителей.

Особенно выдающиеся результаты показали марки BMW, Mercedes-Benz, Audi, Porsche и Lamborghini. Так, объемы реализации BMW возросли на 31,2%, достигнув отметки в 14,2 тысячи единиц. Продажи Mercedes-Benz увеличились на 25,9%, почти достигнув 8 тысяч автомобилей. Положительную динамику также продемонстрировали Audi с ростом на 25,4% (3,6 тысячи машин), Porsche (на 5,7%, 2 055 автомобилей) и Lamborghini (на 5,9%, 143 штуки).

Небывалого успеха достигли Ferrari (подъем на 75,6%, 72 автомобиля) и Rolls-Royce (рост на 62,7%, 205 автомобилей). В то же время продажи китайских автомобилей класса «люкс» начали снижаться.

Аналитики отмечают, что количество сделок по некоторым моделям даже превысило показатели 2021 года. Например, было продано 1726 автомобилей Mercedes-Benz G-Class, что на 37 единиц больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом стоимость данного автомобиля существенно выросла: сейчас она варьируется в диапазоне от 27 до 35 миллионов рублей, тогда как в 2021 году он стоил от 12 до 15 миллионов.

Также заметно увеличились продажи Audi SQ8 (211 против 152) и Audi RSQ8 (258 против 53). Спортивные BMW M3 и M4 также показали положительную динамику: было продано по 124 автомобиля каждой модели, в то время как в 2021 году их продажи составили 11 и 49 единиц соответственно.

Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто объясняет данный подъем тем, что в России по-прежнему увеличивается число обеспеченных покупателей, для которых престиж бренда и статус автомобиля важнее стоимости и гарантийной поддержки.

Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза, добавляет, что совершенствование инфраструктуры для обслуживания и ремонта европейских автомобилей премиум- и люкс-класса, а также налаженные каналы поставки комплектующих также способствовали данному выбору.