Предпочтения российских покупателей автомобилей на вторичном рынке разнятся в зависимости от возраста автомобиля. Среди «свежих» иномарок в возрасте до 3 лет наибольшим спросом пользуются лидеры и среди новых моделей – это Hyundai Solaris и Kia Rio. На третьем месте – Ford Focus, следом идут Volkswagen Polo и Toyota Camry. При этом, продажи автомобилей в этом сегменте просели довольно сильно, меньше всего спрос упал на Toyota Camry (-7,5% к прошлому году).
В возрасте от 4 до 7 лет лидером является Ford Focus. Благодаря большому количеству таких автомобилей на российском рынке (учитываются все его поколения) за первые девять месяцев на «вторичке» он разошелся тиражом в 34 573 экземпляра. Renault Logan, который идет вторым, довольно серьезно проигрывает ему – по данным агентства «Автостат» в России в январе-сентябре этого года продано 23 109 автомобиля французской марки 2008-2011 годов выпуска. Причем продажи обеих моделей упали более чем на четверть. На третьем месте старушка Daewoo Nexia с 16 592 автомобилями.
Самый большой сегмент на вторичном рынке – автомобили 2007 и более ранних лет выпуска, то есть находящиеся в возрасте 7 лет и более. На первом месте Toyota Corolla с 48 104 автомобилями. Лидерство ей обеспечили Дальний Восток и Сибирь, где велика доля автомобилей с правым рулем. На втором месте Ford Focus, который лидирует в европейской части – 35 099 автомобилей. Любопытно, что именно в этом сегменте спрос на некоторые модели вырос – из-за кризиса, россияне начали экономить и покупать более старые автомобили, чем задумывали.
«Названы самые популярные иномарки на российском рынке»