В базе данных Роспатента обнаружен патент, которым GM-АВТОВАЗ в августе прошлого года, практически одновременно с премьерой концепта Chevrolet Niva второго поколения, закрепил за собой права на промышленный образец интерьера этой модели. Но зарегистрирован патент в федеральном ведомстве был лишь 1 октября 2015 года.
Снимки, приложенные к патенту практически полностью повторяют интерьер предсерийного образца, фотографии которого ранее попадали в сеть. У кроссовера привычный по другим моделям General Motors руль, центральная панель, блок управления кондиционером. Несмотря на сохранение философии внедорожника Niva лишилась рычага «раздатки»: пониженная передача и блокировка дифференциала включаются кнопками слева от рычага коробки передач. Там же расположилась кнопка отключения системы стабилизации, которой лишена нынешняя Chevrolet Niva.
Будущее второго поколения Chevrolet Niva по-прежнему под вопросом. На СП сменился генеральный директор – Джеффри Гловер, который отстаивал проект до последнего отправлен в Германию, а на его место назначен Ромуальд Рытвински, который раньше руководил заводами GM в Польше и Испании. Против проекта выступает и альянс Renault-Nissan, который контролирует АВТОВАЗ – второе поколение Chevroelt Niva может стать серьезным конкурентом Renault Duster. В августе представители правительства Самарской области заявили, что готовы выступить гарантами проекта, чтобы привлечь под него банковские кредиты. Однако, никаких подвижек в этом направлении нет – для реализации проекта требуется согласие обоих учредителей СП – ОАО «АВТОВАЗ» и концерна General Motors.
Подготовку к производству новой Chevrolet Niva «GM-АВТОВАЗ» начал осенью 2014 года. Дочерняя компания СП, JV-Systems, тогда начала получать прессовое оборудование, необходимое для производства нового поколения Chevrolet Niva. Линия Hyundai Rotem, состоящая из 4 прессов, 7 роботов и вспомогательного оборудования, предназначена для штамповки наиболее крупных и сложных деталей автомобиля: днища, крыши, боковин, дверей, капота и других элементов.
Следующее поколение Chevrolet Niva, производство которой должно было начаться в 2016 году, получит ряд модернизированных узлов от нынешнего поколения. По сравнению с нынешним поколением Chevrolet Niva подорожает на 10-15%. По планам, сначала должна была появиться полноприводная версия, а затем вариант с передним приводом. Предусмотрена и установка «автомата». Однако в марте из-за ухода концерна General Motors, строительство нового завода, необходимого для производства Chevrolet Niva было прекращено, а сам проект, казалось, заморожен.
В конце июня кроссовер попал в объективы фотошпионов во время испытаний в Европе. Несмотря на плотный камуфляж видно, что ее дизайн практически полностью повторяет концепт, показанный в прошлом году на Московском международном автосалоне. Особых подробностей о прототипе нет, но судя по испытаниям в Европе, он, как и планировалось, оснащен 1,8-литровым двигателем производства PSA мощностью 135 л.с.
«Рассекречен серийный интерьер новой Chevrolet Niva»