В Москве появятся "двухголовые" трамваи с двумя кабинами для вожатых и дверями с двух сторон вагонов. Такие вагоны пустят по новым линиям, которые будут построены в городе до 2017 года, рассказал «Москва24»руководитель рабочей группы "Развитие трамвайной сети" департамента транспорта Станислав Натапов.
Напомним, в Москве планируется проложить пять новых трамвайных линий: из района Северный до метро "Медведково", из Метрогородка в Гольяново, от Чертановской улицы к 6-й микрорайону Загорья, от улицы Академика Королева до метро "Дмитровская" и от Курского вокзала через шоссе Энтузиастов в район Ивановское. Проектирование трех последних линий начнется уже летом. По остальным пока продолжается этап проработки, решаются некоторые технические аспекты. Это те маршруты, которые ранее власти хотели сделать скоростными — то есть пустить по отдельным эстакадам. Но в этом году было решено, что трамвайные маршруты пройдут по улично-дорожной сети вместе с остальным транспортом, но пути будут отделены от автомобилей ограничительными столбиками.
"Некоторые из новых линий будут иметь оборотные тупики: на их конечных остановках нельзя будет построить разворотные кольца в связи с отсутствием земельных участков необходимого размера. Трамвай, добравшись до конца маршрута, должен будет, не разворачиваясь, просто перейти по стрелкам на встречный путь и поехать в обратном направлении. Для этого новые составы, как поезда метро, должны быть оборудованы двумя кабинами управления и иметь двери с обеих сторон вагона. Это условие будет одним из пунктов технического задания во время будущих тендеров на поставки трамваев под соответствующие маршруты", — рассказал Натапов.
Напомним, в конце 2012 года консорциум свердловского "Уралвагонзавода" и канадской Bombardier выиграл тендер стоимостью в 8,46 млрд рублей на поставку в Москву в 2014-2015 гг. 120 вагонов нового поколения с кондиционерами и низким уровнем шума. Трамваи должны обладать повышенными скоростными характеристиками — до 75 км в час. Однако в этих вагонах будет лишь одна кабина управления, так как они предназначены для действующих в Москве трамвайных маршрутов, где на конечных остановках есть разворотные кольца. Для новых же линий будут закуплены "двухголовые" трамваи. На сегодняшний день трамвайный парк "Мосгортранса" насчитывает 960 пассажирских вагонов, которые в ближайшие годы будут заменены на новые.
На скольких новых линиях потребуются "двухголовые" трамваи, в департаменте транспорта еще не решили. "Это, окончательно станет понятно на этапе проектирования. В любом случае, можно уже сказать, что это будут не все пять новых линий.", — пояснил Натапов.
Сейчас в Москве трамваи с двумя кабинами ходят только по восстановленному прошлой осенью 9-му маршруту — от метро "Белорусская" по улицам Лесная и Палиха до МИИТ. "Трамваи, курсирующие там,сделаны собственными силами "Мосгортранса" на базе старых вагонов с высоким уровнем пола. На новых маршрутах двусторонние трамваи будут отвечать самым современным требованиям", — подчеркнул представитель департамента транспорта.
«В Москве появятся канадские трамваи»