Федеральная антимонопольная служба (ФАС) представила свою концепцию методики расчета стоимости эвакуации на штрафстоянки. По мнению заместителя руководителя ведомства Сергея Пузыревского, она должна учитывать «технические параметры автомобиля» и затраты на топливо, амортизацию, содержание, страховку эвакуаторов, зарплаты водителей и персонала. При этом, доходность компании, которая выигрывает конкурс на перемещение, не должна превышать 9-10%.
В Госдуме уже давно обсуждают стоимость эвакуации. Первые вопросы возникли к правительству Москвы, которое установило тарифы на эвакуацию в зависимости от мощности автомобиля. Причем, многие парламентарии считают стоимость эвакуации завышенной, а сам процесс перемещения автомобилей на штрафстоянку не обеспечительной мерой, а средством заработка. В других регионах стоимость эвакуации привязана к массе машины или ее размерам.
Поправки в КоАП, которые предполагают использование единой методики расчета стоимости эвакуации должны вступить в силу 1 сентября этого года. Это нужно для того, чтобы ФАС успела разработать документ, пишет
«Надеюсь, что цена в результате не будет зависеть от мощности двигателя и снизится до рыночной, то есть хотя бы до 2-3 тыс. руб. для Москвы,— заявил изданию депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.— Эвакуация не должна быть коммерческой деятельностью, это обеспечительная мера по административному производству. Заработка не должно быть совсем, или он должен быть минимальным».
Напомним, что сегодня в Москве работает 150 частных эвакуаторов, принадлежащих двум компаниям – «Сервис-Интегратор» и «Мосгорлогистик». В них считают стоимость эвакуации справедливой, утверждая, что сейчас из-за снижения числа эвакуаций, даже несут убытки.
«Эвакуация на штрафстоянки может подешеветь с осени»