20 сентября 2018 года на Ульяновском автомобильном заводе началось производство обновлённого внедорожника УАЗ Патриот. За сборкой первого автомобиля 2019 модельного года в прямом эфире мог наблюдать любой желающий.
В ходе плановой модернизации внедорожник УАЗ Патриот года стал более мощным, комфортным и удобным в повседневной эксплуатации, не растеряв внедорожных качеств.
Главная новость – вместо прежнего двигателя на Патриот устанавливают мотор ЗМЗ ПРО. Рабочий объём остался на прежнем уровне (2693 см3), однако у агрегата увеличилась степень сжатия и изменились фазы газораспределения. Также отметим появление усиленной головки блока цилиндров, двухрядной цепи и новых поршней, клапанов и распредвалов.
В результате улучшений мощность и крутящий момент увеличились до 150 л.с. и 235 Н•м (было 135 и 217 соответственно). Более того, пик максимальной тяги сместился в зону средних оборотов – на отметку 2650 об/мин вместо 3900 об/мин. Мотор ЗМЗ ПРО удовлетворяет нормам токсичности Евро-5.
Пятиступенчатая механическая коробка передач также подверглась модернизации. Инженеры Ульяновского автозавода улучшили избирательность привода и уменьшили ходы рычага переключения передач и усилие на нём. Сам рычаг теперь составной и снабжён демпфером холостого хода, улучшающим виброакустический комфорт. Снижение шума и вибрационного фона также обусловлено установкой нового сцепления фирмы LUK с ведомым диском, дополненным демпфером холостого хода. На 20% уменьшилось усилие на педали сцепления благодаря новой выжимной пружине.
После обновления УАЗ Патриот должен стать ещё благороднее на ходу. У машин 2019 модельного года улучшенное рулевое управление с более жёсткой трапецией и демпфером от модели УАЗ Профи. Плюсы – повышенная точность управления и уменьшенный люфт при повороте руля. От Профи внедорожнику УАЗ Патриот достались передний мост с изменённым углом наклона шкворней и открытые поворотные кулаки, благодаря которым радиус разворота сократился на 0,8 м.
Улучшенную плавность хода обеспечивают новые амортизаторы спереди и сзади, а также задние двухлистовые рессоры, которые на 6% мягче прежних трёхлистовых. Вдобавок ради большего комфорта пассажиров второго ряда толщина заднего стабилизатора поперечной устойчивости уменьшена с 21 мм до 18.
У Патриота улучшилась шумоизоляцию салона за счёт большей площади звукоизолирующих материалов на моторном щите. Тише стало и благодаря модернизированным уплотнителям в проёмах боковых дверей, с которыми ещё и двери закрываются тише. Плюс вытяжная вентиляция с внутренней части потолка в багажном отсеке переместилась в зону заднего бампера.
«Стартовало производство обновлённого УАЗ Патриот»