Трое международных ученых-урбанистов из США, Франции и Норвегии, по заказу блогеров и депутатов муниципальных собраний Москвы, подготовили доклад о состоянии транспортной инфраструктуры Москвы и о том, что ее ждет, в случае если правительство Москвы будет действовать по утвержденному сценарию.
В своем исследовании они сфокусировались на реконструкции столичных вылетаных магистралей. В первую очередь речь идет о Ленинском проспекте и северо-западной хорде, которые должны превратиться в бессветофорные магистрали, пишет «КоммерсантЪ». В отличие от мнения мэрии, которая считает, что проекты призваны улучшить движение общественного транспорта, эксперты говорят о том, что реконструкция только ухудшит нынешнее положение дел.
Для непрерывного движения машин будут ликвидированы все левые повороты (из-за демонтажа светофоров), что приведет к перепробегам транспорта. По подсчетам ученых, только на улицах Алабяна—Народного Ополчения автобусы и троллейбусы будут проезжать после реконструкции 147 лишних километров за час. В результате около 8 тыс. пассажиров в час будут терять время, а транспортные предприятия понесут убытки. "Проект не только пренебрегает общественным транспортом, но и снижает его качество, делая его менее привлекательным и эффективным",— приходят к выводу ученые. Они также отмечают, что власти Сан-Франциско, Бостона и Сеула поначалу тоже делали ставки на крупные магистрали в черте города, но затем перенесли их под землю.
Что касается Ленинского проспекта, его реконструкция затрагивает участок от площади Гагарина до МКАД. Мэрия заявляет, что скорость движения после реконструкции вырастет на 20-25%, пропускная способность — на 40-50%. Эксперты обращают внимание в первую очередь на экологические последствия проекта: "Десятки тысяч людей, проживающих в жилых домах, внезапно окажутся на обочине фривея" в связи с "привлечением дополнительного транспортного потока". Кроме того, говорят ученые, нельзя расширять магистраль только на одном участке: в результате пробки соберутся в узком месте, в данном случае — у площади Гагарина и на Калужской площади. Реконструкция Ленинского проспекта создаст сложности и для общественного транспорта: выделенные полосы слишком часто пересекаются с выездами второстепенных дорог, что помешает движению автобусов. "Проект типичен для фривея в пригородной зоне с неплотной застройкой и ориентацией на автомобили,— резюмируют авторы.— Для общественного транспорта не будет сделано практически никаких улучшений".
При этом в правительстве Москвы заявили, что уже ознакомились с докладом (он будет обнародован сегодня), но отказываться от своих планов не намерены.
«Эксперты: Реконструкция магистралей приведет к новым пробкам»