Накануне в Москве прошел согласованный с городскими властями митинг против политики, которую проводит департамент транспорта Москвы. Основным лозунгом стало «Дептранс, уважай москвичей!». Откровенно политических лозунгов на нем не прозвучало, по официальной информации ГУВД столицы он собрал всего 200 человек, по мнению организаторов – от 600 до 1500 человек.
По мнению корреспондента Carexpo.ru на митинге уже к его началу (14:00) напротив Театра Российской армии собралось около 800 человек. Лозунгов против главы государства Владимира Путина было немного и тем, кто их держал быстро объяснили, чему посвящено мероприятие. Уже примерно через полчаса после начала количество людей по прикидкам превысило тысячу человек (митинг был согласован на 1500 участников).
Митинг "Дептранс, уважай москвичей!". Фото: партия
Впрочем, из-за обилия флагов с фирменной символикой, большинство из митингующих пришли от партии «Справедливая Россия» (один из организаторов акции), а явные автомобилисты, недовольные расширением зоны платных парковок и работой эвакуации на штрафстоянки, оказались в меньшинстве. Наиболее заметными из них были представители Московского городского союза автомобилистов (МГСА), протестующих против снова кооперативных гаражных комплексов и стоянок (по мнению многих экспертов, часть гаражей в Москве снесли незаконно, не дожидаясь окончательного решения суда, причем под прикрытием сотрудников частных охранных предприятий).
Наиболее заметным было выступление депутата Госдумы Александра Агеева, который заявил, что «Дептранс лишает бизнес работы». По его мнению, массовые платные парковки лишили возможности выжить сотни предприятий малого бизнеса: магазинов, предприятий общественного питания и пр. Любопытно, что при этом депутат заявил о том, что глава города Сергей Собянин не знает о политике, которую проводит руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов.
«Многих активных автомобилистов от участия в митинге оттолкнуло то, что в нем участвовала «Справедливая Россия», — говорит Кирилл, один из пришедших на акцию. – Все же, это общественная инициатива, а их законопроекты порой граничат со здравым смыслом». Другие автолюбители, пришедшие на митинг, даже скептически отнеслись к идеям, выдвинутым эсерами: по их мнению, разрабатываемый в «Справедливой России» Закон «О парковании» ненужный проект, лишняя бумага, так как о том, что такое парковка написано в Правилах дорожного движения и соответствующих ГОСТах. «Да они просто пиарятся на очередной громкой проблеме, которая возникла», — считает Сергей, еще один из пришедших на митинг.
Напомним, что в конце прошлой недели Максим Ликсутов подписал приказ об очередном расширении зоны платных парковок с 25 декабря 2014 года. К более чем 400 улицам между Садовым кольцом и ТТК прибавилось еще 29 участков уже за границами Третьего транспортного кольца.
Матвей Дышло
«Протест автомобилистов против дептранса: итоги митинга в Москве»