Минпромторг окончательно отказался от идеи возврата программы льготного автокредитования. Пресс-служба ведомства опубликовала заявление, в котором говорится о том, что государство сосредоточится на поддержке производителей коммерческой техники, а розничный автомобильный рынок будет выживать самостоятельно. Напомним, что о возврате программы льготного автокредитования правительство просили Российская ассоциация автодилеров (РОАД), а также депутаты Госдумы.
Легковой автопром будет поддержан другим способом: возвратом части утилизационного сбора, который по требованию ВТО взимается и с произведенных в России автомобилей. «Российским предприятиям предполагается компенсировать до 90% производственных затрат на рабочую силу, энергоресурсы, НИОКР и производство автомобилей экологических классов Евро-4 и Евро-5. Субсидии смогут получить зарегистрированные на территории страны производители, которым присвоен международный идентификационный код изготовителя (WMI), действующие на территории особых экономических зон. При этом они должны принять на себя обязательства по реализации инвестиционных проектов в рамках соглашений о промышленной сборке и не иметь задолженностей по налоговым выплатам», говорится в сообщении министерства.
Одновременно, ведомство заявило о программе поддержки производителей грузовой техники и автобусов на газомоторном топливе для муниципальных нужд.
Мипромторг внес в правительство проект постановления, согласно которому федеральные и муниципальные органы исполнительной власти должны будут закупать автотехнику, произведенную на территории Единого экономического пространства (ЕЭП). Об этом заявил глава Минпромторга Денис Мантуров в ходе брифинга, состоявшегося 5 мая в Новочеркасске.
«Министерство проанализировало производственные итоги 1 квартала 2014 года и пришло к выводу, что закрытие программы льготного автокредитования не ухудшило ситуацию в сегменте легкового автомобилестроения. Спад потребления в целом по рынку составил всего 2,8% против катастрофического спада в прошлом году на 17%, – подчеркнул министр промышленности и торговли России Денис Мантуров. – В этой связи, ждать возобновления программы в этом году не стоит. Производителям легкового транспорта следует активнее работать с банками, чтобы покупатели были заинтересованы в приобретении отечественных машин по корпоративным программам на выгодных условиях».
Наряду с этим, Минпромторг предлагает вывести из эксплуатации коммерческий транспорт старше семи лет, используемый для перевозки опасных грузов и детей. В соответствии с постановлением правительства, принятым ранее, с 22 июня 2014 для перевозки групп детей нельзя будет использовать автобусы старше 10 лет, что заставит собственников обновить свои автопарки.
Всего по данной программе планируется закупить 3200 единиц соответствующей техники, среди которых порядка 1300 автобусов. Это придаст дополнительный импульс развитию инфраструктуры, необходимой для эксплуатации подобного транспорта. Кроме того, будет решена задача увеличения объемов производства сжатого газа в стране.
«Государство отказалось от льготных автокредитов»