На автосалоне во Франкфурте Ferrari представила специальную версию спорткара 458, получившую приставку Speciale. Сами итальянцы описывают эту версию как «сфокусированную на спорте модель, дарящую эмоции от экстремального вождения». Фактически, Ferrari 458 Speciale идет по стопам Challenge Stradale и F430 Scuderia, как и они она легче и мощнее базовой модели – Ferrari 458 Italia.
Мощность 4,5-литрового двигателя V8 подняли на 35 л.с. до 605 л.с. за счет оптимизации впуской и выпускной систем и блока управления двигателем. Кроме того, была доработана роботизированная коробка с двумя сцеплениями. В итоге суперкар весом 1290 кг разгоняется до 100 км/ч всего за 3 сек (с места до 200 км/ч – за 9,1 секунды). Максимальная скорость – 325 км/ч.
Ferrari 458 Speciale получила уникальную систему Side Slip Angle Control, которая, используя сложный алгоритм вычисления, регулирует уровень заноса и сноса в поворотах, позволяя оптимизировать крутящий момент с целью реализации потенциала суперкара. Фактически на суперкар установлены системы из Формулы-1 – электронный трэкшн-контроль и электронный дифференциал.
Версия Speciale получила эксклюзивный аэродинамический обвес, регулируемый задний диффузор и дополнительные закрывающиеся воздухозаборники спереди для оптимизации воздушных потоков под днищем. Из салона, с целью снижения веса, удалено все лишнее, многие элементы заменены на карбоновые. К сожалению, ни цену, ни тираж модели представители Ferrari на автосалоне не озвучили.
«Ferrari 458 Speciale: для тех, кто любит погорячее»