Большинство из выделяемых на федеральную целевую программу (ФЦП) повышения безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах не смогут серьезно снизить смертность на дорогах. Напомним, что программа предполагает выделение 32 млрд рублей, причем ГИБДД просила практически вдвое больше. Как пишут «Известия», эксперты считают, что предполагаемые меры не дадут снижения аварийности на 30%.
Большую часть средств планируется направить на пропаганду безопасности дорожного движения – обучение пешеходов и водителей, пропаганду соблюдения Правил дорожного движения. Предыдущий же этап ФЦП предусматривал строительство новых развязок, подземных и надземных пешеходных переходов, установку комплексов фотовидеофиксации на опасных участках дорог.
«Я с трудом понимаю, как за счет нынешних мер программы, таких как выпуск брошюр, можно на 30% уменьшить смертность, — заявил изданию президент Федерации автовладельцев России Виктор Клепиков. — С учетом того что Россия вступила в ВТО, автовладельцы хотят европейского уровня инфраструктуры. Начать можно с организации, например, жестких разделительных полос по европейскому образцу, строительства новых транспортных развязок, пешеходных переходов».
«В этой программе уделено большое внимание пропагандистским материалам. И здесь возникает некое противоречие, спорный момент. С одной стороны, финансирование может быть оправдано, ведь пропаганда является эффективным инструментом, но она работает лишь до тех пор, пока не вступает в логическое противоречие с реалиями жизни, — добавляет директор Института экономики транспорта транспортной политики Михаил Блинкин. — Мы можем сколько угодно пропагандировать «грамотное транспортное поведение», нанимая лучших пиарщиков, но до тех пор, пока на дорогах любой человек с корочками будет иметь больше прав, чем остальные водители, весь механизм пропагандисткой машины будет работать вхолостую».
Например, на научно исследовательские работы и развитие системы предупреждения опасного поведения водителей планируется потратить 5,2 млрд рублей. Из этих средств будет оплачено «проведение информационно-пропагандистских кампаний», «создание информационно-пропагандистских телепрограмм» и организация «систематического освещения» в СМИ проблемных вопросов по безопасности движения. В то же время на создание и обеспечение материальных ресурсов, до 2020 году, выделили только 4,9 млрд рублей.
«Эксперты: смертность на российских дорогах не снизится»