В 2024-м продажи автомобилей в России могут оказаться на уровне 1,5 млн машин. Но рост рынка будут сдерживать повышение ключевой ставки и утильсбора. А настоящая битва за клиента развернется между китайскими производителями, сообщает Forbes.
Только официально работающие китайские бренды в 2023 году предложили россиянам почти 100 новых моделей. А с учетом автомобилей, поставляемых при помощи параллельного импорта, их общее число составило уже не одну сотню.
Руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев отмечает, что «китайские бренды готовятся к настоящей битве в следующем году. У них большие планы на Россию».
Компании из КНР в 2024 году планируют продать в России 1,2 млн новых легковых автомобилей.
«К примеру, Chery собирается реализовать на рынке не менее 200 тысяч машин, Changan — 180 тысяч, Haval — 150 тысяч, Geely — 110 тысяч», — добавляет Мосеев.
И китайские марки уже активно начали конкурировать друг с другом. Так, в декабре прошлого года некоторые производители из Поднебесной начали снижать цены на свои машины.
Дефицит новых машин, наблюдавшийся в 2022 году, в 2023 году преодолен за счет увеличения импорта китайских брендов, налаживания параллельного импорта и увеличения производства отечественных автомобилей.
На сегодняшний день китайским маркам принадлежит уже более половины всех дилерских центров в нашей стране — 56,3%. Учитывая, что год назад их доля составляла 26,4%, то получается, что за год она увеличилась более чем вдвое.