Уход многих брендов из России затронул и рынок автозапчастей. Издание «Автовзгляд» утверждает, что китайские детали загубили сотни моторов в РФ.
В качестве примера приводится самый дешевый китайский масляный фильтр (110 рублей) и оригинальный фильтр Mitsubishi (550 рублей). Разница в 5 раз или 500%. Хозяин японской машины покупает китайский фильтр. Но зимой оказывается, что на приборной панели загорается индикатор масленки. В итоге на защите двигателя обнаруживается большое пятно.
Поездка на эвакуаторе в сервис, локализация проблемы, замена всех необходимых расходников обходится в 20-25 тысяч рублей. А вот если бы датчик не загорелся, то произошел бы клин двигателя. А переборка мотора начинается с отметки 120 тысяч рублей. Так что желание сэкономить, купив китайские расходники, вышло боком. Фильтр не выдержал еще не прогретого масла — просто сорвало или «давануло» излишне дубовую резиновую прокладку.
Рынок автозапчастей стабилизировался в 2023 году. Россияне могут выбрать запчасти из широкой линейки брендов, из различных ценовых категорий. Это касается любого автомобиля, любой марки и года выпуска.
При этом сильнее всего вырос спрос на запчасти китайского бренда Omoda — в 42 раза, и Exeed — в 12 раз. Кроме того, яркую динамику показали марки премиального сегмента: Voyah — рост в 23 раза, Zeekr — в 19 раз, LiXiang — в 14 раз. Тем не менее, по доле продаж брендам из Китая еще далеко до традиционных лидеров рынка.