Журналисты «Авторевю» выяснили, во сколько обходится ремонт китайских автомобилей после ДТП.
За основу взяли так называемый «аварийный набор» (включает облицовку бампера, переднее крыло, фару и капот).
Оказалось, что за комплект запчастей для Jetour Dashing надо будет отдать 237 000 рублей, за Changan Uni-V — 257 000 рублей. При этом отмечается, что срок ожидания для этих машин составляет от двух недель до двух месяцев.
Для Geely Monjaro, который стал открытием прошлого года, набор обойдется еще дороже — в 390 000 рублей (ждать месяц-полтора). Минивэн Voyah Dream можно починить сразу, но отдать за это надо будет 866 000 рублей. За кроссовер Voyah Free придется заплатить 660 000 рублей. Отремонтировать Tank 500 будет стоить 440 000 рублей, а Tank 300 — 273 000 рублей.
При этом детали для кроссовера Omoda C5 обойдутся дороже, чем для модели Exeed RX (388 тысяч и 365 тысяч рублей соответственно). А все из-за двухэтажной оптики, которая в сумме стоила 213 тысяч рублей.
Эксперты отмечают, что «аварийный набор» из четырех позиций для Lada Vesta стоит 80 тысяч рублей.
Ранее исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов заявил о том, что доля китайских машин среди новых автомобилей в России достигла 61%.
По сравнению с 2022 годом доля машин из КНР выросла почти вдвое (37% в декабре 2022 года). Отечественный автопром в конце 2023 года занимал около трети рынка (30%). Доля брендов из остальных стран продолжает снижаться.
Ранее сообщалось, что доля официальных дилерских центров в России, представляющих китайские бренды, составляет 65%. За 2023 год она выросла на 34%.