Эксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин назвал ситуации, когда стоит дольше прогревать двигатель автомобиля.
Первая ситуация. Если под колесами большое количество снега, то нужно прогревать мотор как можно дольше, так как от него понадобится большая отдача, чтобы вырваться из снежного плена.
Вторая. Если вы сразу выедете на трассу, где вам нужно будет быстро набрать скорость и ехать, то и силовой агрегат надо прогревать дольше.
Третья. Если сразу после трогания с места автомобилю придется ехать по снежной целине, прогревать мотор стоит почти до рабочей температуры. И заодно подержать селектор коробки поочередно в режимах D и R – это ускорить прогрев АКП и вариатора. А вот механическая коробка прогревается вместе с двигателем, отмечает специалист.
Четвертая. Если стекла машины затянуты изморозью изнутри и льдом снаружи. И пока они не оттают, ехать нельзя, заключает Ревин.
Ранее Эксперт журнала «За рулем» Никита Гудков заявил, что пока нет никаких достоверных статистических данных о том, что китайские машины ломаются на морозе чаще или как-то особенно.
По его словам, у «китайцев» проблемы такие же, что и у других машин — иногда подтекает масло из-за задубения прокладок и сальников, а также замерзания системы вентиляции картера. Замерзают замки дверей.
При этом, как отмечает специалист, у китайских автомобилей практически нет проблем с пуском на морозе в минус 30 градусов и ниже.
В то же время автоэксперт Сергей Логинов рассказал о том, что главные проблемы китайских машин зимой в России связаны с жидкокристаллическими мониторами. По его словам, у кого-то монитор вообще не загорается или мерцает, у кого-то выскакивают посторонние символы.