Многие фирмы и частники, которые занимаются завозов автомобилей из-за границы, могут вздохнуть спокойно — Минпромторг собирается продлить параллельный импорт машин до конца 2027 года. Также российских производителей, в свою очередь, обяжут выпускать моторы не ниже норм «Евро-3» и одновременно отложат требование по обязательному оснащению автомобилей системой стабилизации ESP, сообщают «Известия».
С 1 октября 2023 года сертификация автомобилей тех брендов, которые не прекращали официальные поставки в Россию, для эксплуатации на территории ЕАЭС и России осуществляется в рамках технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», напомнили в министерстве. С 1 февраля этого года это требование также будет распространяться на электромобили и гибридные автомобили брендов из дружественных стран.
Ранее сообщалось, что по параллельному импорту в Россию ввозится лишь 10% автомобилей. Больший рост импорта машин сдерживают логистические ограничения (высокая загруженность железных дорог, портов) и высокая цена новых импортных автомобилей.
При этом более 80% продаж машин, ввезенных по параллельному импорту, в 2023 году составляют японские и немецкие бренды. Лидерами среди них стали Toyota, Mercedes-Benz и BMW.
В топ популярных моделей, на которые приходится треть от общего числа сделок, входят: Toyota Land Cruiser Prado, Land Cruiser 300, Mitsubishi Montero Sport, BMW X5, Toyota RAV4, Chevrolet Cobalt, Toyota Camry, Lexus RX, Mercedes-Benz GLE-Class и G-Class.
В конце прошлого года два крупных дилера отказались от машин по параллельному импорту. Причины — дорогие поставки, рост цен на машины и снижение спроса на них.