Механический стояночный тормоз, он же ручник — инструмент, предназначенный для удержания транспортного средства на стоянках и прежде всего — уклонах. Эксперт «За рулем» Алексей Ревин уверяет, что не стоит бояться пользоваться им в зимнее время года.
Как отмечает специалист, в его практике лишь однажды колодки, затянутые ручником, во время длительной стоянки немного приржавели к тормозному диску, и машина тронулась с легким щелчком.
По его словам, нужно всегда использовать ручной тормоз при стоянке на уклоне в условиях гололеда, особенно если речь идет о моноприводном автомобиле.
Если же у вашей машины «автомат», то ручник следует всегда использовать при парковке на крутых уклонах.
Ранее же технический директор автомобильного маркетплейса Максим Рязанов не рекомендовал ставить автомобиль на ручник при минусовых температурах. По его словам, тормозные колодки могут примерзнуть к барабану и диску из-за скопившейся влаги и грязи после поездок, и при попытке в последствии использовать заднюю передачу при выезде парковочного места задние тормоза могут заклинить.
А если продолжать при этом движение, продолжает он, можно повредить и непосредственно ручной тормоз, и всю тормозную систему. Поэтому лучше для фиксации автомобиля использовать или первую передачу (для МКПП), или режим Parking, заключает эксперт.