На российском рынке продолжается снижение продаж новых автомобилей. Так, в мае 2013 г. объем продаж на российском автомобильном рынке снизился на 12% (т.е. 229.670 штук), что на 31.791 штуки проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей меньше по сравнению с тем же периодом 2012 года. Об этом сообщает Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ). За первые пять месяцев продажи автомобилей на рынке упали на 4% до 1 143 075 автомобилей.
«К сожалению, тренд падения автомобильных продаж, отмечавшийся в России в течение последних трех месяцев, сохраняется и даже усиливается. Участники рынка обеспокоены данной ситуацией и предполагают низкий спрос до ожидаемого во второй половине года постепенного увеличения. Дальнейшее развитие ситуации будет зависеть в том числе и от того, какие шаги правительство готово предпринять для стимулирования экономического роста в целом и личного потребления, в частности, — говорит председатель комитета Йорг Шрайбер. — В свете последних тенденций, Комитет автопроизводителей корректирует свой годовой прогноз по продажам легковых и легких коммерческих автомобилей в 2013 году до 2 800 000 штук, что на 150 000 единиц, или на 5% меньше по сравнению с показателями продаж в 2012 году».
В мае этого года продажи сократились практически у всех автопроизводителей за исключением премиум-сегмента. Самое высокое падение из лидеров продаж зафиксировано у Chevrolet (-34% до 12 856 автомобилей), Daewoo (-61%, 3541 автомобилей), Peugeot (-28%, 2755 автомобиля), Mazda (-21%, 3182 шт.). В то же время, продажи Mercedes-Benz выросли на 14% до 3705 автомобилей, BMW – на 21% до 3640 шт., Audi – на 3% до 3151 шт.
Лидером продаж остается Lada Granta, продажи которой растут от месяца к месяцу, а вот Hyundai Solaris в мае показал нулевой рост, a продажи Kia Rio выросли всего на 2%. Lada Kalina производство которой прекращено из-за запуска второго поколения рухнула на 56%. Зато бешенной популярностью пользуется кроссовер Renault Duster – в мае продажи выросли более чем в два раза, а за первые пять месяцев – почти в четыре с половиной.
Эксперты предполагают, что снижение продаж автомобилей может быть более существенным, особенно с учетом того, что правительство России пока не планирует никаких мер по стимуляции продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей.
«Российский авторынок рухнул на 12%»