Skip to content Skip to footer

Китайские автомобильные компании развязывают ценовые войны в России

В ГК «Автодом» рассказали о том, что в условиях профицита дилеры дают привилегии клиентам, сейчас хорошее время для покупки машины. Там также отметили, что ситуация способна спровоцировать «ценовые войны» среди автоконцернов из Китая.

В «Автодоме», который цитирует «Взгляд», добавляют, что в 2024 году в России ожидается старт продаж от 30 до 45 новых моделей китайских брендов. Владельцы, привыкшие ездить на новых моделях, будут менять машины, купленные два-четыре года назад, на новые и насыщать рынок ликвидными автомобилями с небольшим сроком эксплуатации.

При этом отмечается, что китайцы продолжают экспансию на наш рынок не только за счет вывода огромного числа новых машин, но и за счет открытия сборочных производств на территории России («Москвич», новый бренд Xcite).

Ранее президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин заявлял о том, что январь 2024 года в плане продаж начался хуже, чем январь 2023-го, и это «тревожная история». К тому же, в сегменте автомобилей за 2 млн рублей сейчас переизбыток предложения, который может привести к «войне скидок» и банкротству дилеров.

На прошлой неделе стало известно, что семь автомобильных марок снизили цены на свои машины в России. Скидки решили объявить Changan, Chery, Dongfeng, Exeed, FAW, Jetour и «Москвич».

Только за последний год средняя цена китайского автомобиля в нашей стране выросла на 30% — с 2,5 миллионов до 3,25 млн рублей. При этом в 2024 году китайские бренды в совокупности планируют реализовать в России порядка 1,17 млн автомобилей при прогнозируемом объеме рынка в 1,3 млн машин по оптимистичному сценарию — это в 2,1 раза больше, чем в прошлом году (около 550 тыс. шт.).