«За рулем» рассказал о том, что в документальном фильме показали «двойников» советских «Жигулей» со всего мира.
Например, «родственника» знаменитой тольяттинской модели производили даже в Индии. Только вот до конвейера в Мумбаи местная копия ВАЗ-2101 добралась только в 1985 году – гораздо позднее «единички», да и всех прочих вариаций на тему фиатовской машины. Более того, индийцы скопировали свой Premier 11NE не с оригинала, а с позднего Seat-124.
Подробности можно посмотреть в видео.
19 апреля 1970 года с конвейера строящегося Волжского автозавода сошёл первый ВАЗ-2101, который в народе прозвали «копейкой», а сами заводчане ласково именуют «единичкой».
ВАЗ-2101 является глубоко модернизированной версией Fiat-124. В конструкцию «донора» было внесено более 800 изменений, одно из самых значимых — внедрение двигателя с верхнеклапанной схемой с расположением распредвала на головке цилиндров.
«Копейка» по-прежнему сохраняет звание самого массового автомобиля за всю историю отечественного автопрома: с 1970 по 1988 годы с конвейера АвтоВАЗа сошло примерно 4.8 миллиона единиц модели, а также её модификаций.
На базе ВАЗ-2101 была построена вся «классическая» линейка «Жигулей»: седаны 2103, 2105, 2106 и 2107, а также универсалы 2102 и 2104. А вазовская «пятерка» является одним из автомобильных долгожителей — она была снята с производства лишь в 2010 году, простояв на конвейере без малого 31 год.