Самый опасный маневр на трассе — это обгон. А обгон дальнобойщиков опасен вдвойне. Почему? Инспектор ГИБДД все объяснил.
Во-первых, не следует пытаться обогнать длинную грузовик, который двигается быстро, если ваша машина не обладает достаточной мощностью для этого маневра, особенно на подъеме. Это может привести к печальным последствиям.
Во-вторых, многие начинают обгон, прижимаясь к задней части грузовика. Это сильно уменьшает видимость на встречной полосе. Так делать не надо.
В-третьих, ложное чувство уверенности у многих водителей, которые думают, что если на встречной полосе впереди пусто, то можно разгоняться. Как уточняет njcar.ru, часто обгоняющего водителя неожиданно «ударяет» другой автомобиль сзади. Так что перед обгоном обязательно надо смотреть в зеркала.
В-четвертых, не обгонять сразу несколько машин. Чем больше автомобилей вы хотите обогнать, тем больше вероятность, что один из них попытается начать обгон одновременно с вами.
Ну и последнее правило — если вы въезжаете на встречную полосу и упираетесь там в другую машину, которая также производит обгон. В такой ситуации самая опасная ошибка — продолжать движение по встречной полосе. Нужно срочно возвращаться в свою полосу.
Ранее третий кассационный суд общей юрисдикции в ходе рассмотрения конкретного дела сделал принципиально важные разъяснения: водитель, сбивший человека, не вправе ссылаться на плохие дорожные условия, например, темноту и лужи на дороге.
Три самых массовых вида аварий с погибшими и пострадавшими: столкновение транспортных средств (44,6%), наезд на пешехода (24,4%) и съезд с дороги (10,6%). Наибольшее число погибших дали они же – в совокупности 84%. Самая высокая тяжесть последствий – при съезде с дороги (11,2 погибших в ДТП в расчете на 100 пострадавших), наездах на стоящее транспортное средство (8,9), пешехода (8,9) и препятствие (8,8).