Журналисты «Газеты.ru» проанализировали российский автомобильный рынок и выяснили, что выгодно купить китайский автомобиль практически нереально — все уступки по цене «съедают» огромный дисконт при сдаче машины в «трейд-ин» и проценты по кредитам.
Стремление дилера выторговать у клиента автомобиль по минимальной цене при сдаче машины в «трейд-ин» — устоявшаяся практика, но в последнее время она проявилась ярче, отмечает главред журнала «За рулем» Максим Кадаков.
А вице-президент «Национального автомобильного союза» Антон Шапарин рассказывает, что вы не купите машину за наличные, потому что все скидки будут только при покупке в кредит. Если вы хотите обменять автомобиль, вас радикально прожмут по стоимости и вы сдадите ее за бесценок.
Эксперт добавляет, что дилеру только саму машину продавать по большому счету неинтересно, он живет с комиссий за страховку и кредит, с дешевого выкупа «трейд-ина».
Ранее сегодня стало известно, что параллельный импорт создал переизбыток кроссоверов Geely Monjaro, в связи с чем эта модель продается на 800-900 тысяч рублей дешевле, чем осенью 2023 года. Впрочем, это касается машин, которые приехали к нам минуя официальное представительство. У официальных дилеров эта модель особо и не подорожала.
Глава РОАД Алексей Подщеколдин до этого заявлял, что российский рынок к настоящему времени наполовину состоит из «китайцев». По подсчётам ассоциации, в РФ продаются автомобили 60 китайских брендов и только 29 из них представлены официально.
По подсчётам Подщеколдина, китайские автобренды планируют продать в РФ в 2024 году 1,17 млн автомобилей. Этот объём почти в 2,2 раза больше, чем по итогам прошлого года, когда было реализовано около 550 тысяч машин. Если планы не будут скорректированы, то такая ситуация приведёт к «войне скидок» и банкротству дилеров.
Доля китайских автомобилей на российском рынке за год выросла в 2,7 раза — с 17 до 46%. Другие бренды «схлопываются»: корейские авто просели с 25 до 8%, европейские — с 20 до 5%, японские — с 12 до 6%.