Skip to content Skip to footer

Главред «ЗР» Кадаков раскритиковал китайские автомобили за бесполезные опции

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков рассказал о хитром маркетинговом ходе китайских производителей.

По его словам, китайцы будут и дальше расширять списки «комфортного» оснащения, потому что этим проще заманить покупателя. Один экран в салоне — хорошо, два — еще лучше. А ведь есть уже машины, где и три экрана. Правда, отмечает эксперт, не очень понятно, зачем их столько. И иногда просто не хватает времени понять, что с ними делать.

Как добавляет Кадаков, есть автомобили, которые едут так себе, но при этом там много экранов и масса чего еще.

Не так давно сообщалось, что производители из КНР обычно предлагают более широкий комплект базового оборудования, чем другие иностранные марки.

Но большинство этих функций относятся к комфорту, в то время как у компаний из других стран по-прежнему в приоритете вопросы безопасности и надежности, отмечает главред «За рулем».

Он заключает, что функции безопасности, к сожалению, человек не всегда способен оценить должным образом, пока его это не коснется. А именно опции безопасности — самое главное в машине.

Ранее эксперт автоиндустрии Андрей Дорофеев заявил о том, что не все китайские марки могут остаться в России в 2024 году — некоторым брендам придется покинуть наш рынок. По его словам, сложнее остальных придется в 2024 году следующим маркам: Skywell, Ora, Oting, Haima, Avatr, YangWang, M-Hero, Exlantix, Rising.

В 2024 году на российском рынке появится от 30 до 45 новых моделей китайских автопроизводителей. Автоконцерны из Китая способны предложить и большее число новинок, однако вряд ли пойдут на такой шаг, опасаясь затоваривания рынка.

За прошлый год средневзвешенная стоимость нового «китайца» на российском рынке увеличилась на 11%. Другие иномарки, поставляемые не из КНР, подорожали больше — на 19%.

Ранее также сообщалось, что Китай нарастил экспорт автомобилей по итогам 2023 года на 2 млн штук, причем 800 тысяч штук из этого количества пришлось на РФ. При этом поставки на российский рынок выросли в пять раз по сравнению с годом ранее.