«За рулем» рассказал о самых крутых и редких УАЗах из прошлого.
Так, журналисты вспомнили УАЗ-31519 под названием «Койот», созданный совместно фирмами «Астро-Авто» и «Северная Пальмира», а также мелкосерийный УАЗ-3159 «Барс». На последний поставили впрысковый двигатель ЗМЗ-409 рабочим объемом 2,7 литра мощностью 131 л.с.
Были и пикапы — УАЗ-31512 Truck – автомобиль компании ЛЛД с двойной кабиной и удлиненной базой. Иногда на УАЗики ставили и импортные двигатели. «ЗР» вспоминает УАЗ-31514, который получил дизельный мотор Toyota. Были эксперименты и с китайскими силовыми агрегатами. Дизельный мотор рабочим объемом 2,8 литра развивал 92 л.с. при 3600 об/мин. На ходу машина производила приятное впечатление, но и она для устойчивого спроса была слишком дорогой.
Ульяновский автозавод с 1 февраля 2024 года прекратил производство автомобилей с двигателями Евро-0.
В течение апреля-сентября УАЗ добровольно вернет всю свою продуктовую гамму к «докризисным» требованиям Евро-5. Ради этой цели внедрят новые электронные блоки управления двигателем — в настоящее время ведутся финальные работы по их калибровке.
В 2022-2024 гг. в конфигурации Евро-0 производили внедорожники «Хантер» и легкие коммерческие автомобили «Буханка» / Головастик».