Вице-президент «Национального автомобильного союза» Антон Шапарин рассказал о том, что повышенное внимание у инспекторов ДПС на предмет проведения проверок вызывают автомобили с так называемыми «красивыми» номерами и тонировкой на стеклах.
Вместе с тем, как отмечает эксперт, которого цитирует «Газета.ru», внимание инспекторов ДПС к машинам с тюнингом постепенно сошло на нет, поскольку их владельцы стали лучше знакомы с требованиями техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств», и понимают, какое оборудование на машину ставить можно.
На самом деле есть и другие моменты, которые привлекают гаишников. Например, очевидные неисправности могут стать причиной для остановки. Так, грохочущий глушитель в сочетании с темным дымом из трубы: неисправность двигателя является поводом для запрета эксплуатации транспортного средства. То же самое с сильным паром из-под днища или моторного отсека: это может говорить о проблемах с системой охлаждения. Остановят инспекторы и автомобиль, который едет без включенных фар, со спущенным колесом, имеет помятый кузов.
Основанием для запрета эксплуатации транспортного средства являются заметные трещины на ветровом стекле. Инспектор может дополнительно проверить водителя на предмет ДТП с участием пешеходов. Если их не было, то движение можно будет продолжить. Но в течение 10 дней стекло нужно будет поменять.