Директор департамента механического ремонта «Авилон Kia» Вадим Стрельбицкий рассказал «Российской газете» о том, почему нужно прогревать автоматическую коробку зимой.
По его словам, прогрев АКПП перед поездкой на самом деле полезен — он позволяет существенно увеличить срок службы агрегата, а также уменьшить риск его внезапных и преждевременных поломок.
Но нужно все делать с умом. При стоянке автомобиля АКПП практически не работает и не прогревается. Прогрев происходит только в режимах «под нагрузкой». Как отмечает эксперт, чтобы прогреть коробку, необходимо дать ей «нагрузку», а именно плавно и поочередно переключать передачи на D и R, задерживаясь на каждом положении (для «прокачки» масла по всем узлам) по 15-20 секунд.
Далее, говорит Стрельбицкий, можно осторожно начинать движение, без резкого ускорения и маневров, чтобы избежать возможные поломки коробки, вплоть до прогрева силового агрегата хотя бы до 60 градусов.
Ранее автоэксперт Алексей Рузанов рассказал, какие системы машины больше всего страдают от морозов. Так, часто автовладельцы приезжают с жалобами на утечки технических жидкостей.
Стандартная история: машина ночует на улице, где мороз ниже 25 градусов, а утром водители видят лужи самых разных цветов под автомобилем. Утечки возникают в следующих узлах автомобиля: двигателе, коробке передач, ГУР. Причины утечек часто кроются в соединительных элементах: сальники может выдавить, резиновые прокладки твердеют и сжимаются на морозе, а пластиковые элементы становятся хрупкими.