Вице-президент «Национального автомобильного союза» Ян Хайцеэр в интервью НСН заявил о том, что китайские производители рискуют переполнить российский рынок ненужными автомобилями. По его словам, необходимо вразумить бренды из КНР.
Как отметил Хайцеэр, если дилеры не сократят поставки или хотя бы не поспособствуют их сокращению, перенасыщение будет еще более серьезным. Он добавил, что бренды из КНР не захотели останавливаться на достигнутом и решили повысить планы по выходу на российский рынок.
При этом Хайцеэр рассказал, что профицит автомобилей не влияет на их цены, поскольку они зависят больше не от предложения на рынке, а от курса рубля и утилизационного сбора.
Ранее в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) рассказали о том, что в РФ в 2023 году появились 19 новых китайских брендов. Все они вышли на рынок официально.
В течение 2023 года цена на новый автомобиль выросла на 17,3% и достигла 3,7 млн рублей. Рост стоимости подержанных машин был выше и составил 28%, средневзвешенный прайс по рынку — 2,2 млн рублей.
В то же время посол КНР в РФ Чжан Ханьхуэ заявлял о том, что Китай намерен разрабатывать машины с учетом потребностей россиян. Инженеры готовы «постоянно разрабатывать модели, отвечающие потребностям российского рынка», который является для Поднебесной крупнейшим после домашнего.