Как сообщает Telegram-канал «Русский автомобиль» со ссылкой на маркетолога Ивана Куца, дилеры начали жаловаться на особенности работы с производителями автомобилей из Китая.
Так, одна из главных проблем — отсутствие каталогов запчастей. В итоге дилерам приходится врать клиентам, так как невозможно нормально построить цены на ТО и сервисное обслуживание. Кроме того, сервисы не могут спрогнозировать сроки поставок деталей и их наличие на складах.
Вторая главная проблема — у брендов из КНР нет дистрибьюторской поддержки маркетинга. А ведь до них ведущие производители машин частично оплачивали расходы на маркетинг.
Также «китайцы» не формируют лояльность клиентов — у них нет линий поддержки, нет клиентских служб, а также четкой гарантийной политики.
И еще одна проблема — у марок из Поднебесной нет информационных систем, аналитики и баз данных.
Глава дилерского холдинга «Борисхоф» Тимофей Гераськин в рамках выступления на конференции «Автомаркетолога» спрогнозировал уход в 2024 году некоторых китайских брендов из России.
По его мнению, необходимые для закрепления на рынке инвестиции вырастут и не все производители, которые радостно пришли в Россию, справятся с затратами на фоне низких объемов продаж.
Китайские автобренды планируют продать в РФ в 2024 году 1,17 млн автомобилей. Этот объем почти в 2,2 раза больше, чем по итогам прошлого года, когда было реализовано около 550 тысяч машин. Если планы не будут скорректированы, то такая ситуация приведет к «войне скидок» и банкротству дилеров.
Как ранее сообщал «Автостат», на середину января 2024 года на территории РФ числилось 3653 автодилера – на 15% больше, чем год назад (в январе 2023-го их было 3164).
Так, практически вдвое увеличилась доля дилеров, представляющих интересы китайских брендов. Если в январе 2023-го она составляла 33,3%, то теперь – 60,4%. В настоящее время у «китайцев» насчитывается уже 2207 официальных дилерских центров, а год назад их было 1053