Журнал «За рулем» рассказал о гоночных машинах, только внешне похожих на Lada.
Так, журналисты вспомнили ВАЗ-2108 «Ралли», под капотом которого был двигатель 1,9 литра (он развивал 145-150 л.с.). С ней работала пятиступенчатая коробка передач. Обе подвески машины были независимыми.
А затем появилась полноприводная «Ралли». Такой автомобиль имел клиренс в 190 мм, мотор остался таким же. Для СССР — это была очень передовая модель, но на международной арене ей не хватало мощности, чтобы соперничать с другими автомобилями.
В 1986-м году в Вильнюсе создали Lada EVA. У этой машины двигатель развивал уже 300 л.с., а первую сотню автомобиль достигал за 7 секунд. Но был и минус — привод только на задние колеса.
Потом сделали Lada Samara T3. В нее поставили шестицилиндровый мотор Porsche рабочим объемом 3,6 литра, развивал около 360 л.с. Плюс полноприводная трансмиссия. Такая машина участвовала в ралли «Париж-Дакар», в гонке в Тунисе.
Lada EVA сохранились, сейчас они находятся в музее в Вильнюсе.