Доцент Московского Политеха Анатолий Фиронов рассказал «Прайм», что в прошлом году китайские автомобильные бренды заняли более 50% российского рынка. Треть из них была импортирована, причем заметная часть — через параллельный импорт. Однако начиная со второго квартала этого года ситуация может измениться.
По его словам, объемы параллельного импорта автомобилей марок Voyah, Tank, Li Auto и других сократятся. Эксперт предполагает, что из-за роста цен объемы параллельного импорта снизятся на 30-40%. Что, по его мнению, должно заставить производителей из КНР начинать выпуск своей продукции в РФ.
При этом спрос на эксклюзивные модели вряд ли резко упадает — покупатели этих машин как покупали премиум, так и будут это делать.
Фиронов также добавил, что скоро мы увидим значительные изменения в структуре продаж и составе игроков.
Последнее заявление выглядит спорным. Что должно случиться, чтобы Chery, Geely и Haval потеряли лидерство в России?
Ранее были названы главные преимущества китайских автомобилей перед конкурентами. Как сообщает «Авто.ру Бизнес», в среднем кроссовер из КНР имеет 59 опций в комплектации, а вседорожники других иностранных производителей — 50.
Среди китайских кроссоверов самым щедрым на основные опции оказался Haval Jolion Premium: у него их насчитывается 67. От других моделей его отличают наличие автопарковки и проекция спидометра на лобовое стекло.