Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин заявил 74.ru, что владельцам автомобилей, ввезенных параллельным импортом, грозят дополнительные (и большие) сборы. Это касается машин, растаможенных с занижением стоимости или с использованием льготных схем, которые действуют в странах ЕАЭС.
Ранее министр финансов РФ Антон Силуанов прокомментировал задачу таможенной службы по сбору более 7 триллионов рублей в бюджет России в 2024 году. По его словам, этому поможет пресечение серых схем ввоза в страну высокомаржинальных товаров, в том числе и автомобилей.
Шапарин отмечает, что в РФ из Киргизии и других стран ЕАЭС въехали сотни тысяч машин. По его словам, взыскание может касаться всех платежей, которые были так или иначе занижены.
Например, Geely Monjaro у официальных дилеров стоит 4,5 млн рублей, а машина, привезенная по «серой схеме», 3,3-3,5 млн рублей. Эта разница получается за счет экономии на таможенных сборах.
Эксперты отмечают, что еще хуже ситуация с электромобилями. Zeekr 001 обошелся бы в 7,5 млн рублей, а не в 5,5 млн рублей.
С 1 апреля 2024 года в Россию нельзя будет ввозить новые автомобили по схеме параллельного импорта с оформлением на физлиц без уплаты дополнительных платежей. Теперь при ввозе через российскую таможню физлица будут обязаны оплатить все положенные акцизы и налоги. В случае, если машину ввезли через страны Таможенного союза, оплатить придется и утилизационный сбор в сумме 306 тысяч рублей.
Индексации цен на автомобили, особенно на те, что ввозятся по параллельному импорту, не миновать. Государство постепенно ужесточает правила в этом сегменте.