Директор департамента механического ремонта «Авилон Kia» Вадим Стрельбицкий рассказал «Российской газете» о том, как распознать недолив бензина на АЗС.
По его словам, самый простой способ в данном случае — это заливать топливо в канистру с заранее известным объемом.
Более сложный вариант — выкатать топливо в баке до состояния «пусто», залить бензин и свериться с документацией на автомобиль в части объема топливного бака. При этом, как отмечает эксперт, все равно необходимо заложить погрешность порядка 10% на различные условия.
Стрельбицкий добавляет, что случаи недолива топлива на АЗС как минимум в крупных городах встречаются сегодня крайне редко.
Последний раз Федерация автомобилистов России (ФАР) провела массовую закупку топлива на автозаправках страны с помощью тайных покупателей в 2018 году. Тогда недолив был зафиксирован в 76 процентах случаев. Причем сообщалось, что обманывают серьезно — вплоть до 19 процентов оплаченного топлива.
Защититься от обмана на заправке сложно, но можно. По закону за такие действия предусмотрена административная ответственность, а значит, компенсировать убытки и наказать мошенников рублем способен суд. Однако сбор доказательств потребует слишком много времени и сил.
Технически на каждой заправке можно потребовать контрольный слив в специальную десятилитровую емкость, однако если там промышляют недоливом, местные проверочные емкости с большой вероятностью будут с неправильной маркировкой.
Сегодня Росстандарт может оштрафовать владельца автозаправки за недолив – все, что выше погрешности в 0,25% от оплаченного объема топлива, – по ч. 1 ст. 19.19 действующего КоАПа ( «Нарушение законодательства об обеспечении единства измерений»). Наказание для должностных лиц составляет 20 000–50 000 рублей, для юридических – 50 000–100 000 рублей.