В 2014 году Москва намерена полностью избавиться от маршрутных такси, заменив их автобусами большой вместимости. «Позиция мэрии Москвы и мэра города состоит в том, что маршруток в городе быть не должно. Маршрутки должны быть заменены на комфортабельные автобусы большой вместимости. По предварительным подсчетам, для этого потребуется примерно 3 тысячи новых автобусов», — заявил генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов в интервью РСН.
Кроме того, в 2014 году город не будет продлевать разрешения тем частным транспортным компаниям, чьи маршруты дублируются «Мосгортрансом». «Та система, в которой сейчас работают частники, была сформирована примерно пять лет назад. Как раз сейчас заканчиваются пятилетние договора, которые были заключены еще тогда. Это не мы выдавливаем частников, а город. По-моему, это правильно, потому что коммерсанты оказывают некачественные услуги и не предоставляют право бесплатного проезда льготникам», — заключил глава Мосгортранса.
Любопытно, что именно по такой схеме в свое время пошли власти Казани, закупив большие автобусы и покрасив их в красный цвет. Однако, они постянно ломались, несколько автобусов даже сгорело. По мнению экспертов такое решение ошибочно – небольшие микроавтобусы способны быстрее перевезти пассажиров в час-пик за счет того, что занимают меньше места на дороге, кроме того, они экономичнее в обычное время, когда пассажиропоток не столь высок. Автобусы большой вмести (длиной 15-18 метров) в час пик способны полностью парализовать движение из-за своих габаритов, с которыми практически невозможно в один цикл светофора выполнить маневр.
«Маршрутки заменят большими автобусами»