Моторист крупного сетевого сервиса рассказал, что будет в случае перехода на АИ-92 автомобилей, у которых современных двигатели.
Как отмечает специалист, многие компании разрешают понизать октановое число топлива, но это сделано для увеличения продаж — в качестве маркетингового хода. Для машин — это не лучшее решение.
Дело в том, что современные модели очень требовательны к качеству бензина. По его словам, турбомоторы рассчитаны на использование «95» или «100». Так что использование в таких автомобилях АИ-92 приведет к детонации бензина, что в конечном итоге грозит разрушением элементов движка.
Специалист отметил в интервью изданию Naavtotrasse, что электронная система машины частично помогает справиться с детонацией, но полную мощность современные моторы способны выдавать только на топливе с высоким октановым числом.
Ранее автоэксперт Алексей Рузанов объяснил, почему глупо переплачивать за «улучшенные» сорта. По его словам, фирменный бензин, который есть на многих АЗС, действительно чуть чище и чуть эффективнее. По сути, это то же обычное горючее, только с пакетом моющих присадок.
Но чаще всего это 3-5% улучшений по сравнению с обычным топливом, то есть обычный автолюбитель практически не заметит изменений. Возможно иногда, когда водители замечают резкое улучшение работы двигателя, срабатывает эффект плацебо.