Банк «Открытие» рассказывает о новой тенденции — параллельный импорт легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ идет на спад. Так, в прошлом месяце на долю этого канала пришлось лишь 11%. В марте было 15%, а в феврале 16%.
Гендиректор компании «Автомаркетолог» Олег Мосеев заявил, что предыдущие месяцы продавцы активно завозили машины, чтобы максимально удовлетворить спрос до вступления в силу новых правил, регламентирующих такой ввоз.
Если говорить о марках, то чаще всего россияне выбирали Li Xiang (13% от всех регистраций), на втором месте Toyota (9%), на третьем — BMW (8%). В пятерку лучших также попали Geely и Hyundai (по 7%).
Напомним, правительство РФ изменило порядок расчета утилизационного сбора. Это повлияет на стоимость автомобилей, растаможенных в странах ЕАЭС по заниженной цене. Изменения вступили в силу 1 апреля.
Ранее сообщалось, что в прошлом году через страны ЕАЭС на российский рынок был ввезет примерно каждый пятый импортный автомобиль.