Skip to content Skip to footer

Автоэксперт рассказал, в каких случаях нужна проточка тормозных дисков

Технический тренер сети автосервисов Fit Service Сергей Пономарев рассказал «Российской газете», нужна ли проточка тормозных дисков.

По его словам, автовладельцы разделись на два лагеря. Кто-то за, а кто-то – против. При этом уместность процедуры зависит от финансовых возможностей и наличия деталей. Если водитель готов потратиться на новую деталь — почему бы и нет. Но проточка — это отличный вариант экономии, которая не вредит функциональности автомобиля, отмечает эксперт.  

В то же время он напоминает, что после замены колодок необходимо плавное торможение в течение первых 200-300 км.

Проточка дисков снимает примерно 0,3–0,6 мм металла, в зависимости от степени деформации. При этом допустимый износ дисков по данным производителей — обычно всего 2–3 мм. Например, в Москве, за проточку каждого просят от 2 тысяч рублей.

Дешевые тормозные диски обычно делают из мягкого материала, поэтому они могут износиться уже на первом комплекте колодок, если не раньше. Поэтому диски во втором случае придется менять.