Технический тренер сети автосервисов Fit Service Сергей Пономарев рассказал «Российской газете», нужна ли проточка тормозных дисков.
По его словам, автовладельцы разделись на два лагеря. Кто-то за, а кто-то – против. При этом уместность процедуры зависит от финансовых возможностей и наличия деталей. Если водитель готов потратиться на новую деталь — почему бы и нет. Но проточка — это отличный вариант экономии, которая не вредит функциональности автомобиля, отмечает эксперт.
В то же время он напоминает, что после замены колодок необходимо плавное торможение в течение первых 200-300 км.
Проточка дисков снимает примерно 0,3–0,6 мм металла, в зависимости от степени деформации. При этом допустимый износ дисков по данным производителей — обычно всего 2–3 мм. Например, в Москве, за проточку каждого просят от 2 тысяч рублей.
Дешевые тормозные диски обычно делают из мягкого материала, поэтому они могут износиться уже на первом комплекте колодок, если не раньше. Поэтому диски во втором случае придется менять.