Компания Lamborghini представила первые подробности о двигателе V8 с двойным турбонаддувом, который станет преемником Huracán, и это звучит очень многообещающе.
Главная цифра — это скорость в 10 000 оборотов в минуту. Высокая по любым стандартам, не говоря уже о двигателях с турбонаддувом. Только у Mercedes-AMG One, Aston Martin Valkyrie и автомобилей Gordon Murray Automotive T.33 и T.50 обороты выше.
Этот новый двигатель объемом 4,0 литра развивает максимальную мощность в 789 лошадиных сил при 9000-9750 оборотах в минуту и крутящий момент в 538 при 4000-7000 оборотах в минуту.
Чтобы добиться таких высоких оборотов мотора, требуется очень легкий вращающийся узел, поэтому в этом V8 используются титановые шатуны.
Lamborghini также отказывается от традиционных ковшеобразных толкателей для открытия и закрытия клапанов в пользу жестких пальцевых толкателей. Толкатель с помощью пальца — это, по сути, металлический рычаг, который открывает клапан, когда на него перекатывается лепесток распределительного вала. Толкатели с помощью пальца легче, чем толкатели с ковшом и прокладкой, и, таким образом, обеспечивают более высокие обороты двигателя. Это система клапанного привода, которая чаще используется в гоночных двигателях и спортивных байках, но Ferrari использует ее на своем V12, Porsche — на своем 4,0-литровом, а Ford — на некоторых своих Mustang V8.
Все это дополняется гибридной системой, аналогичной той, что используется в новом Revuelto. Lamborghini соединяет двигатель с электромотором мощностью 147 л.с. и крутящим моментом 221 Нм между мотором и поперечно расположенной восьмиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением.
Lamborghini утверждает, что преемник Huracan оснащен гибридной системой с тремя двигателями. Новинка дебютирует в августе.