Эксперты ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) заявили, что параллельный импорт машин в Россию резко сократился из-за прихода новых официальных брендов.
Также причинами снижения объемов этого канала стали повышение таможенных пошлин, утилизационного сбора и изменение курса рубля.
Кроме того, аналитики заявили РИА Новости, что с отсутствием гарантийной поддержки производителя эти факторы делают машины, ввезенные из-за рубежа без разрешения правообладателя, невыгодными как для самих дилеров, так и для покупателей.
За последние несколько месяцев на этот канал поставок пришлось 16% в феврале, 15% в марте и 11% в апреле.
Чаще всего россияне в апреле покупали Geely Monjaro (7% от всего объема регистраций). Далее идут кроссоверы Li Xiang L7 (7%) и Li Xiang L9 (6%), потом Kia Sportage и электрокар Zeekr 001 (по 3%).
В топ популярных моделей, на которые приходится треть от общего числа сделок, входят: Toyota Land Cruiser Prado, Land Cruiser 300, Mitsubishi Montero Sport, BMW X5, Toyota RAV4, Chevrolet Cobalt, Toyota Camry, Lexus RX, Mercedes-Benz GLE-Class и G-Class.
В прошлом месяце 36% машин в рамках параллельного импорта пришлось вновь на китайские бренды. На втором месте оказались японские марки (22%), на третьем – «немцы» (21%).