После февраля 2022 года многие зарубежные автомобильные компании покинули Россию.
Как считает генеральный директора КамАЗа Сергей Когогин, РФ совершила промах, пустив на рынок большое количество зарубежных фирм без серьезных обязательств. В итоге концерны без существенных финансовых потерь покинули РФ. Также, как отмечает топ-менеджер, у нас не оказалось прав на автомобили, которые собирались на территории страны.
Кроме того, гендир КамАЗа рассказал, что на складах бывшего завода Toyota Motor в Шушарах до сих пор хранятся невостребованными 6 тысяч двигателей для Camry и RAV4. В то же время их использовать не получается.
При этом Когогин похвалил АвтоВАЗ, который, по его мнению, смог сделать подвиг, восстановив производство своих моделей.
Есть, как отметил топ-менеджер, и идеальная модель развития. Ее придумали в Китае. Дело в том, что в Поднебесной разрешили заходить на свой рынок только тем, кто готов был инвестировать, создавать СП с местными заводами, а обязательным условием стал «хороший» уровень локализации. Когогин заявил, что нужно ориентироваться на эту модель. И призвал не допускать прошлых ошибок.